🍀 Лилия Самойлова-Кравцова: мечтала превратить рисование в работу — и сделала это! 🍀
Трудно устроиться в игровую студию, если не знаешь приоритетов рынка и подводных камней тестовых заданий. Поэтому мы создали курс «Профессия игровой художник», он же «Штука», чтобы помогать художникам и готовить их к трудоустройству.
Сегодня свою историю расскажет Лилия Самойлова-Кравцова, которая после «Штуки» устроилась работать 2D-художником в 1518 Studios.
► Привет, Лилия. Расскажи, что ты рисовала до «Штуки»?
- Привет. До «Штуки» я мало рисовала «в цифре». Обычно это были портреты в реалистичном стиле. Мне всегда нравилась традишка, но она и сильно сковывала меня. Когда я первый раз попробовала рисовать на планшете, я подумала: «Сколько всего можно сделать на нем!» Ты не ограничен ни наличием материала, ни количеством цветов в твоем наборе карандашей, ни износом бумаги. Полная свобода! Поэтому я перешла «в цифру».
► Почему ты решила пойти на «Штуку»?
- В один день, пока ехала в офис, я поняла, что больше не могу откладывать жизнь на «потом». Мне хотелось превратить рисование в работу. Хотя бы попробовать это сделать! Про курс я узнала от своей подруги из 1-го потока «Штуки». Я видела ее рост в навыках и слышала рассказы об обучении. Я подумала: «Хммм… а почему бы и нет?» Оказалось, что прямо в это время заканчивался набор на 3-й поток, и я успела (мое маленькое чудо).
Не могу сказать, что мне не было тревожно. Я вполне успешно работала в HR, доросла до проджект-менеджера. Но каждое повышение думала о том, что я все дальше от того, что мне по-настоящему нравится. Я понимала, что ради рисования придется бросить карьеру и начать все с нуля. Но мои близкие поддержали мое решение, и я подала заявку на «Штуку».
Так как я влетала в «последний вагон», у меня не оставалось времени на доработку портфолио. Я собрала пару-тройку портретиков, учебные работы с одного базового курса и кинулась в бой И прошла!
► Были ожидания от курса?
- Ожидала, что будет сложно и страшно интересно :) И это оказалось правдой.
► И как все прошло?
- Курс даже превзошел ожидания! Можно бесконечно слушать истории ребят с прошлых потоков, но новый поток всегда приносит что-то уникальное. Мне казалось все необычным, и я чувствовала себя немного «слепым котенком». Было очень много информации. Очень-очень много
Например, мне было сложно уложить в голове теорию о дизайне объектов. Я постоянно усложняла их, перегружала деталями и выкручивала динамику форм на полную. Данила Чернов (наш ментор) каждый разбор терпеливо и аккуратно направлял меня в нужное русло. И я постепенно начала понимать, как применять эти знания на практике. И так со всей теорией.
► Что больше всего запомнилось в обучении?
- Во время обучения у нас царила суперуютная атмосфера. Наш ментор помогал не только качать навыки, но и давал мотивацию двигаться дальше, поднимая наш боевой дух.
Перед каждым разбором я ждала его мини-лекции, потому что знала: сейчас будет инсайт . А еще у меня были замечательные сокурсники, да и в целом весь наш поток будто на одной волне.
Больше всего мне запомнился просмотр курсовых. Все поддерживали друг друга и рассказывали о том, как работали над проектом, что переживали...Тогда стало понятно, что это настоящее комьюнити, где не страшно спросить совета :)
► Работаешь ли ты сейчас художником?
- Я прошла испытательный срок в 1518 Studios и теперь официально в штате как 2D-художник.
► Как у тебя получилось устроиться туда?
- В 1518 уже работала моя подруга — выпускница 1-й «Штуки» Ирина Фидлер, так что уровень и навыки учеников курса им были знакомы. Еще до начала курса Ира показывала мое портфолио руководителю, но мне не хватало скилла для того, что попасть на работу.
Благодаря «Штуке», я получила новые знания и прокачала навыки до необходимого уровня. Со мной связались после просмотра дипломов на выпускном курса и предложили прийти на испытательный срок. И вот недавно мой испытательный срок успешно завершился. Сейчас у меня в работе пара боевых задач в казуальной стилистике. Работаю от скетча до итогового рендера, поэтому очень пригождаются знания со «Штуки».
► Как думаешь, на проекты какой стилистики могут помочь устроиться навыки и портфолио со «Штуки»?
- Мне кажется, «Штука» учит анализировать разную стилистику. Она дает возможность дальше самому развиваться и выбирать свой стиль.
► Какие знания со «Штуки» оказались самыми полезным в работе?
- Во время курса мы получили огромное количество теории и практики. Об этом много рассказывают, но мне кажется, что на обучении в студентах развивают чуть больше, чем просто навыки рисования. Ты учишься выполнять задачи, следовать ТЗ, планировать свое время, работать с фидбеком и понимать других людей. И это безумно круто!
► Твое напутствие художникам, которые только собираются устраиваться в геймдев.
- Хочется сказать, что никогда не поздно что-то менять и чему-то учиться. Если кажется, что поздно, вы ошибаетесь — сейчас самое время.
🌿 Спасибо Лилии за ответы. Желаем ей удачи на новом месте работы и осуществления всех планов. Ее работы с курса ты можешь увидеть под этим постом.
✨ А у нас скоро стартует новый поток курса «Профессия игровой художник».
✨ Если хочешь записаться на обучение, присылай свое портфолио.
► Оставить заявку можно тут: vk.cc/cloxxL
► Задать вопросы о курсе можно здесь: vk.me/smirnovschool
► Отзывы и работы студентов: #CGBasicsPro@smirnovschool
#CGBasicsPro@smirnovschool #smirnovschool@smirnovschool